Конструкция сопряжений гидроизоляции

В подземных конструкциях этот герметизирующий материал можно заменить горячей асфальтовой мастикой из 30-35% битума и БН-ІІІ и 65-70% минерального порошка. Для армирования холодной асфальтовой гидроизоляции следует использовать строительные стеклосетки ССС-3 и ЛА-7 с количеством нитей не более трех на 1 пог. см. Сопряжения холодной асфальтовой штукатурной гидроизоляции с гидроизоляциями других видов (литой, оклеечной) рекомендовано выполнять с напуском по ширине не менее 30 см, причем в местах стыка на основание наносится штукатурная гидроизоляция, а поверх же наклеивается или наносится гидроизоляция литая или оклеечная. Примеры устройства сопряжений в углах и на напорной грани сооружения. Гидроизоляционный покров в местах сопряжений необходимо выполнять с особой тщательностью, причем число наметов холодной асфальтовой мастики должно быть увеличено до 3 и даже 4, а основание — обязательно загрунтовано разжиженной битумной пастой. Сопряжения холодной асфальтовой гидроизоляции с закладными частями и пропуск сквозь гидроизоляцию анкеров и трубопроводов предложено осуществлять с помощью заделанных в гидроизоляционный покров диафрагм из листовой стали и розеток из Рулонных гидроизоляционных материалов и, кроме того, усиливать шпонками с заливкой горячей асфальтовой мастикой или битумно-резиновым сплавом. Во всех этих случаях длина Контакта между металлом и асфальтом должна быть не менее 100 мм. Особого внимания заслуживают сопряжения холодной асфальтовой гидроизоляции с металлическими закладными анкерами и болтами, наиболее распространенными закладными частями. Часто, совершая грубую ошибку, анкера просто пропускают сквозь гидроизоляцию без усиления места сопряжения. Это приводит, как правило, к появлению течи по контакту между изоляцией и анкером. Так, например, при устройстве гидроизоляции плавательного бассейна ВЦСПС в Ленинграде были отмечены небольшие протечки почти во всех местах пропуска анкеров, хотя напор воды над этими местами не превосходил 0,5 м.