Конструктивные схемы промышленных зданий

Многоэтажные промышленные здания выполняют с полным каркасом. Промышленные здания без больших динамических нагрузок, построенные до 30-х годов, чаще решались с неполным каркасом и кирпичными стенами, при наличии динамических воздействий и значительных нагрузок такие здания выполнялись полным стальным или монолитным железобетонным каркасом. В производственных зданиях действуют различные виды подъемного, транспортного и подъемно-транспортного оборудования.

Его подразделяют на оборудование напольное, действующее с пола, и оборудование, передающее нагрузки на элементы здания.

К первой группе относят наземные конвейеры и рольганги, авто-и электрокары, вагонетки узкой колеи, различные наземные транспортеры, ручные тележки, гусеничные и колесные краны, вагоны и локомотивы широкой и узкой колеи; к оборудованию, передающему нагрузки на элементы здания, — коммуникации пневматического и гидравлического транспорта, подвесные конвейеры и транспортеры, лифты и подъемно-транспортное оборудование в виде электрических или ручных талей (тельферов), консольных кранов, кран-балок и мостовых кранов. Наличие кранового оборудования сказывается на характере здания и схеме его каркаса, поэтому размерные параметры кранов увязывают с габаритами зданий.