Консольные краны

Если конструкции не могут выдержать необходимых в таком случае нагрузок, то в здании устраивают отдельный стальной каркас, на котором монтируют монорельс или подкрановый путь кран-балки. Размерность, грузоподъемность и порядок подвешивания кран-балки строго нормируются. Основными средствами внутрицехового подъемно-транспортного оборудования являются мостовые краны, рабочая тележка которых перемещается по рельсам, закрепленным на жестко связанных между собой несущих балках крана.

Кран с помощью колес передвигается по рельсам, уложенным на железобетонные или стальные подкрановые балки. Краном управляют из подвесной кабины.

Грузоподъемность мостовых кранов колеблется от 5 до 350 т, а на предприятиях черной металлургии достигает 600 т. Большинство кранов могут перемещать груз одновременно в трех направлениях: по вертикали, вдоль и поперек цеха. За габаритами крана (выше рабочей тележки, между крайними деталями крана и плоскостью стены или колонны) оставляют строго нормируемое пространство для проводов, питающих кран, прохода человека и т. д. До 50-х годов промышленные здания строились по индивидуальным проектам, с индивидуальным решением планировки и высот помещений, конструкций и зданий в целом.